kvladimirrr (kvladimirrr) wrote,
kvladimirrr
kvladimirrr

Categories:

Карелия, Надвоицы. Шаваньская плотина.

Так как навигация по Белому морю в октябре оказалась уже закрыта и на Соловки нам все равно не попасть, мы решили севернее Беломорска не ехать, а вернутся к одному интересному месту в районе Надвоиц

1




1. Надвоицы от Беломорска расположены не очень далеко
Снимок


2. Городок небольшой, тихий
2


3. Памятники там в смутные времена видимо не трогали
3


4. Это кажется пристань, или речной вокзал
4


5. Высокая радиовышка в окрестностях
5


6. Но нашей целью был не сам городок, а один из объектов Беломоро-Балтийского канала - Шаваньская плотина. Находится она в самой северной точке Выгозера, на река Онде.
Мы подъехали у истока плотины, к мосту, шум воды уже гремел на всю округу
6


7. На мост проезд был закрыт, поэтому мы выгрузились и полезли через дебри вниз, к реке. Так выглядит этот закрытый мост снизу
7


8. Вот и сама Шаваньская плотина, одна из 15 плотин Беломоро-Балтийского канала. Была построена в 1932 – 1933 годах
8


9. Пробираемся дальше
9


10. Плотина огромная, ее длинна 100 метров
10


11. Высота - 12 метров
11


12. Скалы позволяли подойти прямо к потоку воды, который падает через плотину
12


13. Противоположный берег
13


14. Поднимаемся наверх, там есть ступеньки
14


15. Очень непонятная конструкция самой плотины
14-1


16. Вид со ступенек вниз
15


17. Шлюзов на плотине нет, плотина переливная, вода просто переливается через ее верх
16


18. Прямо на самый верх плотины есть подъезд на машине, но мы его не нашли
IMG_1239


19. Даже непонятно - из чего эта плотина сделана? На бетон не похоже...
18


20. Оказывается, что конструкция этой плотиный уникальна.
Весь Беломоро-Балтийский канал и его объекты по приказу Сталина нужно было построить быстро и дешево, строился он силами заключенных, а при строительстве применялись в основном материалы шаговой доступности.
Конструкцию плотины разработал инженер К.М. Зубрик Он был осужден в декабре 1930г, но после завершения строительства Беломорско-Балтийского канала освобожден и награжден орденом.
Уникальность этой плотины в том, что она построена из дерева. Точнее – наклонные деревянные ряжи заполнены камнем. Так как плотина переливная, то дерево постоянно смачивается водой и от этого не гниет - так и служит непрерывно с 1933 года!
17


21. Над плотиной образовалась огромная заводь воды, целое озеро
19


22. Вид вниз с самого верха плотины
20


23. Но лучше всего плотина ощущается на видео, где чувствуются ревущие потоки воды и ощущается вся атмосфера места.

В низовьях плотины



Поближе



Наверху плотины



После Надвоиц мы завернули на ночевку в Петрозаводск.
А прямо с утра следущего дня мы решили рвануть на запад - к Финской границе!
Продолжение следует...

-------------------------------------------------------------------------------------
Все мои посты о Карелии:
1. Скорый поезд в Великий Новгород.
2. Карелия, Петрозаводск. Первые артефакты.
3. Карелия, река Суна. Битва воды и скал.
4. Карелия, река Суна. Тайна мертвых водопадов.
5. Карелия, река Суна. Жертвы электрификации.
6. Карелия, мурманская трасса. Место которое видели все.
7. Карелия, Беломорск. Зазеркальная реальность, шлюз 19.
8. Карелия, Залавруга. Новые артефакты.
9. Карелия, Бесовы следки. Замуровали демоны.
10. Карелия, Надвоицы. Шаваньская плотина.
11. Карелия, леса близ Финской границы. Вечная память.
12. Карелия, Ляскеля. Магия гидросооружений.
13. Карелия, Рускеала. Мраморный каньон.
14. Карелия, Рускеала. А зори здесь тихие.
15. Карелия. Завершение.
-------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Карелия, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments